Аппликация рыбка своими руками поэтапно: шаблоны для малышей и средней группы. Учимся, как сделать из листьев и бумаги (120 фото идей)

Аппликации для детей — увлекательное и полезное занятие. Приносит море приятных впечатлений, решает образовательные задачи. Поэтому родителям или воспитателю лучше подготовиться перед занятиями.

Важно не только выбрать тему, но и придерживаться рекомендаций определенных методик по выполнению заданий. Для каждой возрастной категории детей применяются разные подходы. Дальше обсудим поэтапно весь процесс аппликация рыбка.

Нюансы в методике

Воспитатель в детском саду напоминает дирижера. Выбирает программу, знает партии музыкантов, перерабатывает партитуру. Умело руководит всем оркестром, чтобы произведение звучало гармонично.

С детьми обстоит аналогичная ситуация: воспитатель планирует темы аппликаций; подбирает материалы; составляет план занятий.

В конечном итоге получается вернисаж для родителей. Все малыши заняты коллективным творчеством. Итак, разберем каждый пункт поэтапно.

Цели

Учебные занятия предусматривают достижение конкретных результатов.

В случае аппликаций с детьми (6-7 лет) подразумеваются следующее:

  • Умение пользоваться клеем и разной бумагой (тонкой, толстой, цветной, картоном);
  • В момент вырезания задействуется моторика, движение глаз и рук. Детям поручают вырезать по заранее выделенным фрагментам;
  • Прививание ощущения композиции;
  • Развитие навыков индивидуальной и коллективной деятельности;
  • Развитие речевых способностей. В процессе работы ребенку необходимо задавать вопросы воспитателю, если возникли затруднения, и советоваться со своими товарищами в группе;
  • Расширение границ понимания ребенка о мире животных.

Материалы

При выборе рабочих материалов отталкивайтесь от текущих умений ребенка.

Бумага

С этим материалом дети знакомятся еще до детского садика. Родители читают ребенку сказки, перелистывая страницы красивой книжки. Учат ребенка правильно пользоваться ножницами.

Вместе раскрашивают раскраски. Если недостаточно времени на сбор материалов, вариант с бумагой самый удобный. В подготовительных группах некоторые дети достигают впечатляющих результатов, изготавливая аппликацию из обычной бумаги.

Обратите внимание! Ученые, изучающие психологию детей (возрастом от 1 до 6 лет), заявляют: обучать навыкам вырезания ножницами из бумаги следует с 1,5-2 лет. Таким образом вырабатывается концентрация внимания, тренируется моторика, развивается логика.

Картон

С этим материалом соприкасается большинство малышей. Можно использовать материал разной плотности (тонкой или толстой). Дети уже давно умеют сгибать и резать картон.

Ткань

Можно использовать частично, особенно в качестве крупных элементов для основного изделия. Например, это может быть вода. Конечно, вырезать материал самостоятельно дети не смогут. Сложно вырезать ровно, материал сыпется.

Требуется определенная ловкость. В этом могут помочь родители или воспитатель, сделавшие крупные заготовки и шаблоны заранее для всей группы.

Ребенку можно поручить домашнее задание — вырезать что-нибудь из ткани под присмотром родителей.

Пластилин

Наверное, самый любимый материал всех малышей. Дети возраста 6 лет умеют не только крутить шарики или скручивать «колбаски», а создавать полноценные фигуры в виде различных морских камней. Пластилин отлично поддается формованию, приклеивается и отклеивается несколько раз.

Природные материалы

Используются каштаны, листочки, камушки и прочее. У ребенка такие предметы должны быть в ограниченном количестве. Иначе малыш потеряет внимание к основной работе.

Юному работнику необходимо приклеить морской камушек или водоросли ровно. И следовать одному пути в составлении композиции.

Декоративные элементы

В качестве таких вещей могут быть бусинки, пайетки или стразы. Такие предметы необходимо предоставлять группе в ограниченном количестве. Иначе возникнет проблема, описанная в предыдущем пункте.

Таким образом у ребенка формируется собственный вкус и чувство меры. Малыш сможет найти подходящее место декоративной детальке.

Техника

Красивая аппликация зависит от количества материалов и техники применения. Дети возрастом 6-7 лет наверняка знакомы с подводным миром. Знают, как выглядят аквариумы и рыбки; рисовали подводных обитателей или разукрашивали. Поэтому работу можно немного разнообразить. Далее учимся делать своими руками, внедряя различные материалы.

  • Используйте объемные элементы из бумаги. Это могут быть рыбы или другие существа из подводного царства. Здесь применима техника оригами.
  • Небольшие детальки из пластилина. Например, малыш может слепить мальков. Если ребенок уже раньше соприкасался с данным материалом, ему будет легко в дальнейшем целенаправленно с ним взаимодействовать.
  • Для чешуи рыб используется мозаика из крупы (гречка, манка или пшено).
  • Применяются элементы ленточной аппликации, изготавливаемые методом хоровода — одновременно вырезаются и связываются между собой.
  • Для коллажей используются картинки из журналов или наклейки.

Отдельный подход к каждому ребенку

Во время дошкольной подготовки процесс образования требует индивидуального подхода. Если один ребенок усидчивый, стоит ему поручить вырезание элементов из картонной бумаги.

А вот настоящему непоседе поручите приклеивать детали композиции. Таким образом шумный ребенок задействован в коллективной деятельности и не заскучает за долгим вырезанием аппликаций.

Формирование рабочих фронтов зависит от нескольких аспектов:

  • Темперамент. Не подгоняйте медлительного малыша, мотивируя его словами «Все уже справились!».
  • Подготовка. Не каждый ребенок с родителями занимается дома аппликациями или другими увлекательными занятиями. Поэтому в группе не каждый малыш осилит определенные задания.
  • Инициатива. Не перечьте малышу, если вместо моря он желает рисовать рыбок.

О мотивации

Существует одно известное высказывание: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Мотивация детей устроена аналогичным образом. Как ребенка побуждаете, так он и работает.

В данном случае используется несколько методов эффективного побуждения.

  • Беседа. Эффективный метод настроить на продуктивную деятельность. Например, задайте несколько наводящих вопросов: Где живут рыбки? Куда их поселим — дома или в группе? Говорите с детьми от лица животных, надев на руку куклу какой-нибудь зверюшки.
  • Загадки. Интригуют и развивают способ мышления.
  • Картинки. Детям нужен наглядный пример для понимания. Чтобы ребенок смог слепить рыбку, покажите фото аппликации рыбка.
  • Презентация. Покажите небольшой слайдовый ролик, параллельно рассказывая о подводном мире.
  • Истории. Расскажите о золотой рыбке, чтобы побудить детишек создать подобный прототип. Это отличный способ поднять их уровень мотивации.

Составьте план

На занятие выделяется не более получаса.

Каждый этап обучения разбивается на несколько аспектов:

  • Мотивационный процесс — 5 минут.
  • Разъяснение основной задачи — 3 минуты.
  • Работа с заготовками — 10 минут.
  • Трехминутный перерыв.
  • Продолжение трудовой деятельности — 5 минут.
  • Рефлексия — 5 минут.

Фото аппликации рыбка

Adblock
detector